Наш фотоблог

Купить цифровую камеру.

Владимир Черныш. Зимой прошлого года я был в США на конференции школьных фотографов (PSPA). Практически 80 процентов ее участников снимали именно этой камерой - Fuji FinePix S1 Pro. Эти люди занимаются бытовой фотографией - школы, колледжи, институты. Камеры Canon EOS D30 и Nikon D1 они считают для себя дорогими. А Fuji FinePix S1 Pro для них - вот такая камера (Владимир Черныш показывает большой палец правой руки - прим. ред.) На тот момент в США она продавалась в рассрочку на 12 месяцев.

Александр Слабуха. Признаюсь, я давно хочу купить цифровую камеру. Приобрести Nikon D1X у меня возможности нет - дорого. Я бы взял что-нибудь из разряда дорогих мыльниц за $1000-1500. Но вот парадокс. С одной стороны, желание купить цифру есть, но, с другой, видя работу конкретных образцов, я понимаю, что пока этого делать не стоит. Скорее всего я подожду года два-три... В данный момент я не готов выложить деньги за цифровую камеру, потому что тот уровень технологий, тот уровень качества, который существует на сегодняшний день, меня, использующего пленку, не устраивает. Вот все говорят: цифру, цифру... А я дочери купил Olympus MJU-II. Возможностей этой камеры для получения любительских снимков на память более чем достаточно.

Андрей Маристов. Александр, а зачем ждать? Такая постановка вопроса, с моей точки зрения, не совсем корректна. Ждать, согласитесь, можно бесконечно. Например, возьмем тот же компьютер. Давайте сегодня мы не будем его покупать, давайте купим его через полгода, когда его возможности вырастут раза в два. А через полгода человек опять встанет перед этой же дилеммой: зачем покупать сейчас, когда можно подождать еще полгода. Так можно сидеть и ждать до конца жизни.

Владимир Черныш. Мне кажется, у нас ситуация немного сложнее, чем кажется на первый взгляд. В России за 1000 долларов люди камеры не покупают. Вот вы попробуйте сейчас продать кому-нибудь обычную пленочную мыльницу за 1000 долларов. Поставьте ее в магазине и посмотрите, будет ее кто-нибудь покупать? Виктор Васильев. Я живу рядом с ВДНХ и нередко встречаю здесь молоденьких девушек, у которых в руках - цифровая мыльница за 1000 долларов.Александр Слабуха. Для этой девочки цифровая фотокамера - одна из хороших престижных игрушек и не более того.

Владимир Черныш. Правильно. Вот они-то ее и покупают. С другой стороны, она не спрашивает, какая там матрица, кто ее сделал, сколько в ней пикселей? Она просто покупает цифровую камеру, снимает и печатает 10x15.

Александр Слабуха. Мне кажется, для многих наших любителей аппарат тоже является игрушкой. Возьмем, к примеру, линейку пленочных зеркалок Nikon. Человек может купить Nikon F65, и, на самом деле, возможности этой модели его сполна удовлетворят. А может приобрести Nikon F100, выложив при этом в четыре раза больше. Мотив здесь один - ну, очень хочется ему купить Nikon F100, и человека не переубедить ничем. Что-то подобное, как мне кажется, происходит и с цифровыми камерами. То есть сейчас у нас экономически более целесообразно покупать обычную пленочную мыльницу, но желание пересиливает голос разума, и... мы имеем то, что имеем.

Андрей Маристов. А что в этом плохого? Любитель этот тот человек, который на свое хобби тратит деньги. Он любит себя? Любит. Он хочет потратить на себя деньги? Да, и он их тратит. Но если сидеть и ждать, когда я, любимый, соизволю для себя купить камеру, это, значит, любить себя условно. Владимир Черныш. Давайте оторвемся от любимой фотографии и посмотрим на общие тенденции развития технологических новинок в обществе. Возьмем, к примеру, мобильный телефон. Когда он только появился, то стоил 5000 долларов с контрактом! Позволить себе эту покупку могли только единицы, и не только у нас, а во всем мире. Потом цена на мобильные телефоны снизилась до 1000 долларов, потом снизилась еще и еще. Как только телефон стал стоить 50 долларов, он превратился в товар массового потребления. Причем, заметьте, по технологическому уровню нынешний аппарат ушел весьма далеко от своего предшественника, который несколько лет назад стоил тысячи долларов. То же самое неизбежно произойдет и с цифровыми фотокамерами.

Андрей Безукладников. Цифровые технологии пока еще ничего не изменили в отечественной фотографии, они только начинают свой путь, Путь этот долгий, но обратной дороги нет. Здесь я хочу процитировать одного из создателей цифровой технологии Николаса Агрипонте из MIT Media Lab: Переход от мира атомов к миру битов не может быть ни повернут вспять, ни остановлен. И далее: У бита нет ни цвета, ни размера, ни веса, однако он может перемещаться со скоростью света. Скорость - вот ключевое свойство цифровых технологий. Цифровая фотография лишь часть нашего цифрового хозяйства. Сегодня мы можем наблюдать конвергенцию всех цифровых технологий. На одном носителе информации могут содержаться разные типы данных: музыка, видео, текст, фото. И это еще один существенный плюс цифры.

Вот на такой оптимистичной ноте Арт-студия "2000К" заканчивает повествование про круглый стол, посвященный проблемам цифровой фотографии. Много аргументов было высказано в защиту аналоговой фотографии, много - в защиту цифровой, но в одном все, без исключения, участники дискуссии были единодушны. Фотография как искусство светописи остается неизменной, будь то черно-белая пленка или цветная, аналоговый носитель или цифровой, и это - действительно истина!

Контакты

  • Приезжайте к нам
    тел.: 8-495-997-07-78

    Центр Москвы, 
    Газетный переулок, д.9, с.7

    ----------------------------------------

    Проект студии «ГРДА»