Наш фотоблог

Кто что снимает.

Фотостудия "2000К" продолжает повествование о любителях фотографии и фотоиндустрии, которые знают толк в этом творческом и интересном деле. У каждого из этих фотографов свой собственный стиль, взгляд на мир через линзу фотоаппарата.

Игорь Верещагин. Свободный фотограф. Специализируется на концертной съемке Петр Мудренов. Многие фотографы не переходят на цифру лишь потому, что видят в пленочной фотографии определенную эстетику, и эту эстетику они не променяют ни на что.

Юрий Афанасьев. Какую такую загадочную и неповторимую эстетику можно видеть в пленочной фотографии! В пленочной фотографии вы сами себе обрезаете фотографический диапазон. Берем цветной негатив. У него 10 ступеней. Берем фотобумагу, которая имеет 5,5 ступеней. Печатаем. Вот и получается, что вы искусственно, взяли и обрезали почти половину этого диапазона. А теперь берем цифровую фотографию, которая имеет те же самые 10 ступеней и все они ваши. Вот и сравнивайте!

Игорь Верещагин. Предлагаю обсудить другую проблему, не менее важную - взаимоотношения фотографа и фоторедактора. Я, например, нередко сталкиваюсь с такими редакциями, где цифровую фотографию воспринимают негативно. Предлагаешь цифровые снимки - их отвергают: нет, только не цифру!

Юрий Афанасьев . Действительно, во многих редакциях попробовали дешевые цифровые мыльницы, и на основе этого у людей сложилось определенное негативное мнение, то есть это элементарное недопонимание. Люди сравнивают снимок, сделанный профессиональной пленочной камерой и сделанный цифровой мыльницей. Причем происходит это все без объективного сравнения изображений - только на словах: хуже/лучше, и все. Человек, знакомый только с мыльницей, говорит: там шум, пиксели при увеличении. И он думает, что вся цифра такая. В результате качественный цифровой снимок отвергается.

Игорь Верещагин. Мне знакомо все это. Но есть варианты и похлеще. Приносишь TIFF-файл объемом 8,9 Мб. Мне говорят: маленький… Я тупо в программе Adobe Photoshop интерполирую его, от чего он разбухает, и отдаю снова - вот теперь то, что надо!..

F&V. Это говорит о вредности измерения качества изображения в мегабайтах. Помните моду, когда картинки стали оценивать по количеству мегабайт. Мегабайты ничего не означают. Это очень вредная вещь. Только разрешение матрицы и глубина цвета говорят о реальном качестве цифрового изображения.

Андрей Маристов. . Могу кое-что добавить про взаимоотношения между фотографом и дизайнером. Очень часто эти два человека разговаривают друг с другом, как слепой с глухим, потому что ни тот, ни другой достаточных знаний в области цифровой фотографии попросту не имеют. Дизайнер говорит: да что мне этот фотограф, он только сырые картинки приносит! Гений это я, это я делаю все! Фотограф в свою очередь говорит: да что мне этот дизайнер, он только все портит! А ведь оба этих человека должны работать в тандеме. Как правило, фотографы чаще всего приносят такой файл или слайд, который не годится сразу для полиграфии, над ним нужно еще поработать, прежде чем отдавать в печать. Фотографов, которые способны принести файл, уже готовый к полиграфии, единицы.

Юрий Афанасьев. С появлением цифровых камер я понял, что узкая пленочная фотография умерла. Объясню почему. Основная головная боль негативной пленки - жесткая сбалансированность под дневной свет. А при съемке на цифру исчезает проблема цветовой температуры. Можно выставить любую. Некоторые любители снимают всего две пленки в год, и, естественно, каждый кадр делается при разной цветовой температуре. Цифровые камеры позволяют настроить цветовую температуру в любой ситуации и получить ту которая нужна в конкретный момент. Следующее преимущество цифровой камеры заключается в возможности выбора чувствительности в любой момент времени. Согласитесь, глупо ставить дорогую пленку ISO 1600 ради двух-трех кадров для съемки при ограниченном освещении, а потом ждать подходящего случая, чтобы доснять ее. А нужно было сделать всего три кадра... На цифровой камере чувствительность можно выставлять каждый раз ту, которая необходима в конкретных световых условиях. Но самое большое впечатление на меня произвела глубина цвета. Первая съемка, которую мне пришлось сделать с цифровой камерой Canon EOS-D30, проходила в детском музыкальном театре. Там нужно было снять вмонтированные в пол глиняные горшки с песком, которые давали возможность услышать голос, произнесенный на сцене, в разных частях театра с одинаковой громкостью, без использования усилительных устройств. Когда я туда приехал, то испытал шок: практически полные потемки, глазом ничего не видно, только слабый свет угасающего дня который едва пробивался сквозь стеклянный потолок холла. При традиционном подходе надо было брать пленку 400 ISO и снимать с выдержкой не менее 1,5 мин. Что сделал я? Поставил на строительные леса прожектор и запустил свет в дверной проем. Подумал: лишь бы горшки получись, а остальное пускай все провалится. Каково же было мое удивление, когда я открыл этот файл в Photoshop и смог вытянуть практически все теневые места, причем без особых шумов. В то же время мне удалось оставить горшки яркими, не выбитыми по плотности. С пленкой это было бы невозможно по причине того, что ее фотографической широты в тенях не хватило бы, чтобы покрыть такой большой интервал яркостей.

Андрей Маристов. Но кроме таких профессиональных фотографров, прекрасно разбирающихся в цифре, как Юрий Афанасьев или Вадим Пискарев, существует очень большое количество людей, которые обрабатывают свои снимки на компьютере, печатают их на принтере или в фотолаборатории, но фотографами их, тем не менее, назвать нельзя. Кстати, и они сами не позиционируют себя так. Эта категория - компьютерщики.

Владимир Черныш. Что значит - компьютерщики?

Андрей Маристов. Эта категория людей образовалась лет 10-15 назад, когда появилась возможность понажимать на клавиши. Компьютеры становились все более соврешенными... И вот пришло поколение, которое считает, что цифровая фотокамера прилагается к компьютеру как периферия, это вроде джойстика, монитора, еще один компьютерный причиндал. Но познакомившись с такой штуковиной поближе, они очень скоро начинают понимать, что это не самый простой причиндал. К нам в Московскую академию фотографии эти люди, кстати, тоже приходят. Проблема у всех одна: вроде все правильно, вроде все должно работать, но что-то не получается. И оказывается, что фотография это еще и линзы, это еще и свет, это еще и композиция. Вот как!

Арт студия "2000К" может создать неповторимый дизайн фотокниг!

Контакты

  • Приезжайте к нам
    тел.: 8-495-997-07-78

    Центр Москвы, 
    Газетный переулок, д.9, с.7

    ----------------------------------------

    Проект студии «ГРДА»